Торжество Православия

 Неопи́санное Сло́во О́тчее, из Тебе́, Богоро́дице, описа́ся воплоща́емь, и оскве́рншийся о́браз в дре́внее вообрази́в, Боже́ственною добро́тою смеси́, но испове́дающе спасе́ние, де́лом и сло́вом сие́ вообража́ем.

Кондак Недели Торжества Православия, глас 6

Дорогие братья и сестры!

Первая, для многих самая трудная, неделя Великого поста позади. Встрепенулось за эти дни тело, принужденное к воздержанию, устремилась к покаянию душа. Еще звучат в ней и живут, давая всходы, скорбные слова канона Андрея Критского, многие из нас готовятся к исповеди, к Причастию. Мы собираемся в воскресный день в храм, а там… торжество! Торжество Православия!

Удивительно мудро устроен Богослужебный праздничный круг! Как только наступает время сугубой молитвы и борьбы с ересями внутри себя, Церковь напоминает нам о том, чем такая борьба закончилась в ней многие века назад – победой. Это напоминание в первый воскресный день Поста звучит как обетование скорой великой победы - Пасхи.

Для нас с вами день восстановления иконопочитания – праздник особенно радостный. Великая святыня православного мира – Владимирская икона Божией матери – зримо доказывает каждому приходящему к ней, что лик Пресвятой Девы, как и лик Божий, будучи запечатлен линиями и красками, предстает перед нами не как портрет, а как внутренний, таинственный образ Божий, познанный, пережитый, знаемый в Церкви.

«Как это дивно – восклицает в одной из своих проповедей митрополит Антоний Сурожский: у Бога – лик, и этот лик мы можем созерцать; и перед иконой, которая выражает церковный опыт, церковное знание о Боге, мы действительно можем преклонить колена с любовью, с благоговением, с нежностью. … И вместе с этим по-новому озаряется слово Ветхого Завета о том, что мы созданы по образу Божию; каждый из нас – икона. Как это дивно!»

Помнить о том, что каждый из нас – образ Божий, пусть порой оскверненный, изуродованный злобой и попранный, но Божий, - постом особенно важно. Этот праздник учит нас смотреть друг на друга так, чтобы видеть в первую очередь не греховные наросты, а красоту и славу Божию. Только вглядевшись «в этот святой и оскверненный образ», мы сможем  «приложить весь труд, всю любовь, все благоговение наше, чтобы эта икона, не на древе написанная, а в душе человека, в облике и в образе его, очистилась, исцелилась, вновь освятилась, стала иконой во славу Божию».

 

 

 



Поделиться: